Повышение информационной открытости СО НКО Ленинградской области

Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта)

Основная идея проекта во-первых научить представителей НКО для чего нужна информационная открытость, зачем и как ей соответствовать, а во-вторых дать им начальные инструменты для этого соответствия. В рамках проекта планируется проведение обучающих вебинаров и консультаций, а также создание методических материалов (карточек) для того чтобы НКО лучше поняли что такое информационная открытость организации и каким критериям нужно соответствовать, чтобы ей отвечать. Для чего НКО нужно делать публичные отчеты и как именно их подготовить. Мы проведем конкурсный отбор и для организаций победителей поможем создать медиа ресурсы по их запросу: сайты, презентации, видеоролики, годовые отчеты, сделаем аудит социальных сетей.

Расскажем организациям как и в дальнейшем поддерживать полученные ресурсы. После проведения мероприятий с участников будет собрана обратная связь, сделаны выводы, которую помогут качественно улучшить последующие программы.

В рамках отслеживания долгосрочного эффекта от проекта (уже после его окончания через полгода год) с НКО будет продолжать поддерживаться связь и после завершения проекта, мы сможем увидеть насколько получение медиаресурсов и консультации по темам информационной открытости помогли им привести свою НКО в соответствие с требованиями, стала ли от этого работа НКО эффективнее в плане привлечения новых спонсоров, партнеров, волонтеров, грантовых средств

Целевые группы проекта

  • Руководители и ведущие сотрудники СО НКО Ленинградской области

Дата начала реализации проекта: 01.02.2023
Дата окончания реализации проекта: 31.07.2023

Цель проекта

  • Способствовать повышению информационной открытости некоммерческого сектора Ленинградской области

Задачи проекта

  • Рассказать НКО что включает в себя информационная открытость и для чего она нужна
  • Помочь НКО сделать первые шаги в сторону повышения информационной открытости

Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта

За время работы Ресурсного центра в 2020-2022 годах, и особенно по запросам от НКО в 2022 году выявилась проблема НКО Ленинградской области и других регионов: многие представители НКО уже поняли за счет просветительской деятельности на эту тему, что НКО должно вести свою деятельность прозрачно и соответствовать стандартам информационной открытости. Однако, многие не до конца понимают этих стандартов и что конкретно необходимо делать. Вторая сложность заключается в том, что у многих НКО не хватает на данный момент ресурсов (как финансовых, так и специалистов), чтобы самостоятельно сделать необходимые шаги для повышения информационной открытости и улучшения своих медиа-ресурсов. Конечно, сейчас можно создать сайт даже своими руками и совершенно бесплатно, но у большинства руководителей НКО нет на это временного ресурса и достаточных знаний. Чтобы руководитель успешно занимался развитием организации ему нужна помощь в подобных вещах.

Мы провели опрос среди представителей сектора, который показал, что: 90% опрошенных знает что такое информационная открытость организации, но 85% при этом хотело бы узнать о ней больше. У 44% опрошенных нет своего сайта, а почти 80% имеющийся сайт не устраивает. У 47% НКО нет ресурсов на качественное ведение соц. сетей и 88% хотело бы лучше разобраться в грамотном ведении соц. сетей, проверить их на соответствие. Почти у 88% отсутствует свой брендбук, 47% испытывает потребность в его разработке, а еще 30% хочет чтобы им рассказали зачем он нужен. Почти у 80% есть свои презентации, при этом этот же процент не уверен в их качестве и хочет помощи. У 76,5% есть потребность в создании видео для своих организаций. Основываясь на этих данных мы пришли к выводу, что НКО испытывают потребность в консультационной и ресурсной поддержке в данной сфере. На территории Ленинградской области существуют ресурсные центры, но их поддержка пока что не является систематической и не охватывает всех нуждающихся в ней.

Как показала практика 2020 и 2021 годов при наличии 4 действующих ресурсных центров, охватывающих от 9 до 18 районов Ленинградской области, а также локальных ресурсных центров (охватывающих один район), поддержка каждого из них все равно являлась востребованной. В 2022 году сложилась такая ситуация, что ни один из ресурсных центров не оказывает бесплатной поддержки по описанным вопросам, а платные услуги могут позволить себе не все представители нашей целевой аудитории.

У команды нашей организации есть большой опыт в создании сайтов, видео и презентационных материалов, есть специалисты которые могут провести аудит социальных сетей и рассказать НКО как грамотно вести свои интернет ресурсы. Данным проектом мы, во-первых, хотим заложить небольшой старт для того, что НКО получили необходимый минимум для своего продвижения, а в дальнейшем уже изыскивали средства самостоятельно на поддержание своих ресурсов.

В рамках проекта мы также расскажем им как это сделать с наименьшими затратами и при этом качественно. Сейчас важно сделать первый шаг для того чтобы помочь НКО продолжить самостоятельную деятельность имея начальные ресурсы. Наличие качественно оформленных и наполненных медиа ресурсов в том числе поможет НКО эффективнее привлекать средства на дальнейшую деятельность. Во-вторых — донести до НКО что именно входит информационную открытость, как ее повысить и поддерживать. В том числе, будет сделан акцент на важности публичных годовых отчетов и оказана помощь с их подготовкой и оформлением.

Фотографии по проекту

Результаты проекта

Делимся результатами проекта “Повышение информационной открытости СО НКО Ленинградской области”, который был реализован при поддержке Фонда президентских грантов. Проект был направлен на просветительскую деятельность в области информационной открытости НКО и создание медиа-ресурсов и материалов для НКО.

В рамках проекта мы:

  • провели 4 вебинара и 79 консультаций для НКО
  • проконсультировали 10 НКО по структуре публичного годового отчета
  • создали 5 сайтов, 10 презентаций, 5 визуальных оформлений годовых отчетов, 5 видеороликов, 11 аудитов социальных сетей
  • выпустили 10 наборов методических карточек по теме информационной открытости НКО
  • оказали помощь 40 представителям НКО Ленинградской области, помимо слушателей вебинаров