Проектный экспресс - лучшие практики социокультурного проектирования в регионах России при поддержке Фонда президентских грантов

Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта)

Идея проекта – поделиться с организаторами креативных команд рабочими практиками социокультурного проектирования в регионах, где они востребованы и помочь проработать классные проекты, которые будут иметь шансы на получение финансирования у различных типов доноров – бизнеса, государства и частных лиц.

Востребованность определяется потенциалом местных креативных индустрий и запросами ресурсных центров, которые поддерживают общественные инициативы на местах. В этом, пилотном, запуске Проектного экспресса нас поддержали партнеры из 6 регионов. У них разный уровень компетенций в проектировании и успехи в консалтинге, поэтому факт общей заинтересованности является воодушевляющим для нас мотивом делать этот проект.

Осенью 2024 года по принципу “один регион – один город” пройдут воркшопы по социокультурному проектированию. Авторы проработают не менее 50 проектов (путевых листов) – сформулируют проектные идеи через изменения у целевых групп, проработают логику (цель, задачи, мероприятия и результаты), партнерскую сетку, структуру команды и бюджета проекта. Всего за 4 часа участники пройдут путь на который обычно требуется несколько недель. В проведении воркшопов помогут специалисты поддержки партнерских ресурсных центров (проводники) для которых мы проведем онлайн-тренинг. Участие в воркшопах поможет им лучше понять наши практики проектирования и использовать их в дальнейшей работе.

У авторов будет пара месяцев на упаковку проектов для подходящего типа донора, а уже в начале 2025 года состоятся публичные защиты проектов. Проектный экспресс стартует из Санкт-Петербурга и далее проследует со всеми остановками через половину страны – Владимир, Самару, Екатеринбург, Сургут и до Ноябрьска в Ямало-Ненецком автономном округе. Авторы 24 лучших проектов (по 4 номинациям в каждом регионе) получат от наших экспертов индивидуальные сопровождения по подготовке фандрайзингового предложения, которое будет готовым планом действий по работе с конкретным донором и, возможно, начнет реализовываться уже в ходе этого проекта.

Художественная схема проекта в виде экспресса с тематической терминологией (руководитель – начальник поезда, программный директор – машинист, партнеры в регионах – проводники, проработанные проекты – путевые листы и т.п.) и визуальными элементами (проектные материалы в железнодорожном фирменном стиле, видео-тизеры по ходу маршрута, шейные платки у команды, значки для участников и т.п.) сделают проект ярким и запоминающимися. Качественные промо-материалы помогут привлечь больше участников, а пост-продакшн пригодится в дальнейшем, на следующих маршрутах Проектного экспресса.

Важной ценностью проекта станет укрепление горизонтального сообщества из региональных креативных команд, местных ресурсных организаций и экспертов. Вместе мы сможем поднять уровень проработки проектов, выстроить диалог с донорами и, в конечном счете, положительно повлиять на развитие региональных креативных индустрий.

Дата начала реализации проекта: 01.09.2024
Дата окончания реализации проекта: 30.04.2025

География проекта

  • Очные мероприятия (воркшопы и защиты проектов) пройдут в шести регионах: Ленинградская обл. (Санкт-Петербург), Владимирская обл. (Владимир), Самарская обл. (Самара), Свердловская обл. (Екатеринбург), Ханты-Мансийский автономный округ (Сургут), Ямало-Ненецкий автономный округ (Ноябрьск). Логика подбора регионов объясняется не только востребованностью в рабочих практиках социокультурного проектирования, но и географическим расположением. Нам интересно помочь проработать и открыть другим проекты из регионов, которые обладают отличными друг от друга особенностями культуры. Кроме того, города, где будут проходить защиты проектов связаны прямым железнодорожным сообщением, что позволяет сделать маршрут следования Проектного экспресса – кульминацию проекта – оптимальным и по срокам, и по бюджету
    Онлайн мероприятия (вебинары) доступны в любом регионе, но прежде всего ориентированы на тех участников, кто готов приехать на очные мероприятия.

Целевые группы проекта

  • Организаторы существующих и инициаторы новых региональных проектов в сфере креативных индустрий, которые нуждаются в привлечении внешнего финансирования

Цель проекта

  • Обучить креативные команды 6 регионов страны упаковывать проекты в понятную и привлекательную форму для получения финансирования от бизнеса, государства и частных лиц

Задачи проекта

  • Провести информационную, организационную и методическую подготовку обучающих мероприятий проекта
  • Обменяться опытом с региональными специалистами по социокультурному проектированию и доработать методические материалы проекта
  • Обучить организаторов региональных креативных команд рабочим практикам социокультурного проектирования
  • Оказать методическое сопровождение в привлечении средств на социокультурные проекты
  • Предоставить участникам методические материалы для дальнейшей работы и осветить итоги проекта

Описание проблемы целевой группы

  • малая проектная насмотренность, неумение искать и выстраивать отношение с партнерами — замкнутость или отсутствие проектного комьюнити в своем регионе
  • небольшой или преимущественно неуспешный опыт социокультурного проектирования, неудачные выступления на федеральных конкурсах в сфере культуры
  • недостаточное финансирование своих проектов

Фотографии по проекту

Результаты проекта

  • За время реализации проекта мы сделали анонсы проекта и начали прием заявок. Всего заявок на участие в мероприятиях поступило 267.
  • Провели 7 вебинаров для участников (1 партнерский с Ямалом).
  • Провели 6 воркшопов для 7 регионов (Владимирская область, Самарская область, Свердловская область, ХМАО, ЯНАО, СПб и Ленинградская область), в которых суммарно приняло участие 174 человека. Специалистов-помощников на воркшопах было 20 человек
  • Суммарно в вебинарах и воркшопах приняло участие 227 человек (большая часть аудитории воркшопов и вебинаров пересекалось, но были и разные участники)
  • Удалось достаточно качественно проработать на воркшопах 67 проектов.

Очные защиты проектов:

Уже 12 января наша команда отправилась в поездку по регионам для проведения очных защит.
Поездка прошла по 6 регионам для участников из 7 регионов (Санкт-Петербург и Ленобласть защищались совместно).
Суммарно в защитах приняло участие 75 человек, из них внешнее жюри в количестве 17 человек (2-4 в зависимости от региона), среди членов жюри были представители бизнеса, власти, НКО, креативных индустрий. Помимо внешнего жюри каждый проект оценивало внутренне, состоящее на всех точках в регионах из членов команды: Веры Чистяковой, Вадима Иванова, Ивана Шаравина, а в СПб из Веры Чистяковой, Ивана Шаравина, Влады Кийко и 2 помощников — активистов НКО Ленинградской области, консультантов для НКО (Максим Вережинский и Наталья Сидоренко).

На защиты было представлено 36 проектов. По итогам защит было отобрано 24 победителя.

Номинации в которых выбирались проекты-победители были следующие:

  1. Лучшее публичное представление проекта;
  2. Проект, наиболее характерно отражающий особенности своего региона;
  3. Проект, подходящий для тиражирования в другие регионы;
  4. Проект, обладающий максимальной устойчивостью;
  5. Лучший культурно-патриотический проект (номинация была добавлена в процессе, так как вырисовалось данное направление в процессе защит).

Работа наставников с проектами-победителями:

С проектами победителями наставники на протяжении почти трех месяцев вели индивидуальную работу, чтобы доработать их проекты до финальной упаковки и готовности к привлечению финансирования. Работу вели 4 наставника: Влад Соколов, Екатерина Белоусова, Екатерина Завершинская и Кирилл Синдеев.
Работа сложилась следующим образом: было проведено 79 полноценных встреч с проектами-победителями (это 22 проекта), а также 2 ознакомительные (это 2 проекта). До финальной упаковки проекта дошло 20 проектов из 24. А 19 проектов вошло в сборник лучших проектов. Несмотря на то, что не все 24 проекта дошли до финала, мы считаем, что 20 проектов, дошедших до финальной упаковки продукта — это хороший показатель (83%), т.к. практика наставнической работы в целом показывает, что 100% результат бывает редко и небольшие отклонения являются нормой (кто-то не успевает отработать в срок, выставляет иные приоритеты, проект теряет актуальность, итд).

Названия проектов с которыми была проведена работа:

  1. «Фестиваль «Планета любви»
  2. «Центр уличных субкультур «Доминант»
  3. «Свободный театр «неАктрисы» (дошли до финальной упаковки, но не заполнили информацию для сборника)
  4. «Арктические рубежи Победы»
  5. «Летняя веранда «Керамика сквозь века»
  6. «Путешествие к вепсам деревни Мягозеро»
  7. «Спектакль «Фет Галант»
  8. «Фестиваль «Чаепитие в саду «Пяти чувств»
  9. «Человек-легенда» (не довели до упаковки)
  10. «Сохраняя наследие — сохраняем жизнь! (Студенты-реставраторы)»
  11. «Инклюзивный клуб творчества и спорта «Поверь в себя»
  12. «Сила семьи»
  13. «Труд — вдохновляет»
  14. Фестиваль святочных народных традиций «Святки в городе»
  15. «Премия «Предприниматель года» (не довели до упаковки)
  16. «Про моду» (не прошли дальше установочной встречи)
  17. «Цикл мероприятий «Татаро-башкирская культура в современном мире» (не прошли дальше установочной встречи)
  18. «Молодежный фестиваль живой музыки «РОК-ИММУНИТЕТ»
  19. «От волокна до полотна»
  20. Межрегиональный Робототехнический Фестиваль народных ремёсел «РобоМастер»
  21. «Творческая лаборатория «Притяжение»
  22. «Академия моды Ямальских дизайнеров»
  23. «Этно-парк «ТАМГА»
  24. «Ассоциация искусств «Калабала». РАСскажи об искусстве»

Методические и презентационные материалы:

Помимо этого были подготовлены методические материалы, а также дополнительные материалы для проекта:

  1. Итоги воркшопов — трейлер поездки для проведения защит.
  2. Методические материалы — полезные материалы для участников (вебинары, презентации, статьи, итд). Дайджест полезных материалов из 43 ссылок.
  3. Смонтированные 6 вебинаров проекта.
  4. Итоговое репортажное видео о проекте.
  5. Сборник-презентация лучших проектов (вошло 19 проектов-победителей).
  6. А также отчетные ролики по итогам защит.

Также в процессе проекта были сделаны благодарности партнерам и помощникам проекта.
Был доработан сайт проектныйэкспресс.рф, на него были выложены все подготовленные в ходе проекта материалы.

Суммарно по всех мероприятиях проекта (воркшопы, защиты, вебинары, чат с материалами) приняло участие 227 человек (большая часть аудитории мероприятий пересекалось, но были и разные участники). Сделано 311 публикаций в социальных сетях организации и партнеров.

Наши Контакты

Обработка запросов происходит в течение 1-2 рабочих дней. По срочным вопросам - пишите в личные сообщения в нашу группу Вконтакте или по телефону ниже.

Напишите Нам в WhatsApp

Напишите Нам

Социальные сети