Проектный экспресс - лучшие практики социокультурного проектирования в регионах России при поддержке Фонда президентских грантов

Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта)

Идея проекта – поделиться с организаторами креативных команд рабочими практиками социокультурного проектирования в регионах, где они востребованы и помочь проработать классные проекты, которые будут иметь шансы на получение финансирования у различных типов доноров – бизнеса, государства и частных лиц.

Востребованность определяется потенциалом местных креативных индустрий и запросами ресурсных центров, которые поддерживают общественные инициативы на местах. В этом, пилотном, запуске Проектного экспресса нас поддержали партнеры из 6 регионов. У них разный уровень компетенций в проектировании и успехи в консалтинге, поэтому факт общей заинтересованности является воодушевляющим для нас мотивом делать этот проект.

Осенью 2024 года по принципу “один регион – один город” пройдут воркшопы по социокультурному проектированию. Авторы проработают не менее 50 проектов (путевых листов) – сформулируют проектные идеи через изменения у целевых групп, проработают логику (цель, задачи, мероприятия и результаты), партнерскую сетку, структуру команды и бюджета проекта. Всего за 4 часа участники пройдут путь на который обычно требуется несколько недель. В проведении воркшопов помогут специалисты поддержки партнерских ресурсных центров (проводники) для которых мы проведем онлайн-тренинг. Участие в воркшопах поможет им лучше понять наши практики проектирования и использовать их в дальнейшей работе.

У авторов будет пара месяцев на упаковку проектов для подходящего типа донора, а уже в начале 2025 года состоятся публичные защиты проектов. Проектный экспресс стартует из Санкт-Петербурга и далее проследует со всеми остановками через половину страны – Владимир, Самару, Екатеринбург, Сургут и до Ноябрьска в Ямало-Ненецком автономном округе. Авторы 24 лучших проектов (по 4 номинациям в каждом регионе) получат от наших экспертов индивидуальные сопровождения по подготовке фандрайзингового предложения, которое будет готовым планом действий по работе с конкретным донором и, возможно, начнет реализовываться уже в ходе этого проекта.

Художественная схема проекта в виде экспресса с тематической терминологией (руководитель – начальник поезда, программный директор – машинист, партнеры в регионах – проводники, проработанные проекты – путевые листы и т.п.) и визуальными элементами (проектные материалы в железнодорожном фирменном стиле, видео-тизеры по ходу маршрута, шейные платки у команды, значки для участников и т.п.) сделают проект ярким и запоминающимися. Качественные промо-материалы помогут привлечь больше участников, а пост-продакшн пригодится в дальнейшем, на следующих маршрутах Проектного экспресса.

Важной ценностью проекта станет укрепление горизонтального сообщества из региональных креативных команд, местных ресурсных организаций и экспертов. Вместе мы сможем поднять уровень проработки проектов, выстроить диалог с донорами и, в конечном счете, положительно повлиять на развитие региональных креативных индустрий.

Дата начала реализации проекта: 01.09.2024
Дата окончания реализации проекта: 30.04.2025

География проекта

  • Очные мероприятия (воркшопы и защиты проектов) пройдут в шести регионах: Ленинградская обл. (Санкт-Петербург), Владимирская обл. (Владимир), Самарская обл. (Самара), Свердловская обл. (Екатеринбург), Ханты-Мансийский автономный округ (Сургут), Ямало-Ненецкий автономный округ (Ноябрьск). Логика подбора регионов объясняется не только востребованностью в рабочих практиках социокультурного проектирования, но и географическим расположением. Нам интересно помочь проработать и открыть другим проекты из регионов, которые обладают отличными друг от друга особенностями культуры. Кроме того, города, где будут проходить защиты проектов связаны прямым железнодорожным сообщением, что позволяет сделать маршрут следования Проектного экспресса – кульминацию проекта – оптимальным и по срокам, и по бюджету
    Онлайн мероприятия (вебинары) доступны в любом регионе, но прежде всего ориентированы на тех участников, кто готов приехать на очные мероприятия.

Целевые группы проекта

  • Организаторы существующих и инициаторы новых региональных проектов в сфере креативных индустрий, которые нуждаются в привлечении внешнего финансирования

Цель проекта

  • Обучить креативные команды 6 регионов страны упаковывать проекты в понятную и привлекательную форму для получения финансирования от бизнеса, государства и частных лиц

Задачи проекта

  • Провести информационную, организационную и методическую подготовку обучающих мероприятий проекта
  • Обменяться опытом с региональными специалистами по социокультурному проектированию и доработать методические материалы проекта
  • Обучить организаторов региональных креативных команд рабочим практикам социокультурного проектирования
  • Оказать методическое сопровождение в привлечении средств на социокультурные проекты
  • Предоставить участникам методические материалы для дальнейшей работы и осветить итоги проекта

Описание проблемы целевой группы

  • малая проектная насмотренность, неумение искать и выстраивать отношение с партнерами — замкнутость или отсутствие проектного комьюнити в своем регионе
  • небольшой или преимущественно неуспешный опыт социокультурного проектирования, неудачные выступления на федеральных конкурсах в сфере культуры
  • недостаточное финансирование своих проектов